сайт о магии и не только…

Давайте договоримся, что под амулетом будем подразумевать некую физическую вещь, в которую заложена определенная энергетическая «программа». Амулетом может быть практически все: брелок для ключей, камушек, подобранный на улице, мягкая игрушка, украшение. Все, что так или иначе подходит под необходимые цели и задачи.

Классификация.

Амулеты могут классифицироваться по внешнему виду, материалам (искусственные или природные, и, естественно, смешанные), областям применения (оберег, любовный, денежный и т.п.), а также по типам воздействия.

По типам воздействия амулеты можно разделить на три вида: воздействующие на носителя, воздействующие на окружение (на людей, на события или и на людей и на события) и смешанного воздействия (и на носителя, и на реальность).

По форме амулеты можно разделить на традиционные (те, в которых используются общеизвестные символы какой-либо традиции либо те, которые повторяют форму традиционных амулетов) и выполненные по индивидуальному дизайну.

Наполнение амулета также можно разделить по этому принципу, при этом традиционная форма подразумевает, что амулет будет действовать также и за счет «наработанности» символики (например, крест или пентаграмма, которые вызывают совершенно однозначные ассоциации).

Кроме того, амулеты делятся на простые и сложные.

С простыми амулетами все более-менее понятно: они несут в себе простую, часто односложную функцию (например, амулет с одной руной), хотя воздействие этой функции может быть и многогранным.

Сложный амулет содержит в себе функцию «многослойного» действия: например, внешне создавать одно впечатление, действовать на явные области определенным образом и скрывать какие-то дополнительные воздействия или несколько функций, которые действуют при разных условиях.

Амулеты, которые подразумевают массовый выпуск, чаще всего являются простыми. Индивидуальные амулеты под сложные задачи, естественно, несут в себе сложный функционал.

И естественно(!), чем сложнее «сочиняется» амулет, тем проще накосячить при его создании, поскольку возможные ошибки имеют свойство накапливаться и накладываться друг на друга.

Материалы.

Некоторые маги делят материалы для амулетов на «крутые» и «беспонтовые», «природные» и «фуфло».

На самом деле, материалы можно классифицировать на два вида: подходящие и неподходящие. Подходящие, в свою очередь, можно разделить на те, с которыми работать легко и те, с которыми работать сложно.

Даже если у вас в руках тот самый пресловутый коготь невинно убиенной рыси, то это не гарантирует крутизны и мощи амулетов. Не сумеете договориться с духом рыси, так у вас вообще амулета не выйдет.

То же самое и насчет бумаги. Некоторые не любят бумагу за ее «нестойкость», однако, руны, написанные на бумаге и освященные должным образом, прекрасно работают и не один год при необходимости. Прежде, чем выносить поспешное суждение о том, что бумага — это не круто, стоит вспомнить целую традицию китайских и японских магов, у которых бумага была одним из основных рабочих инструментов.

Конечно, природные материалы существенно облегчают задачу создания амулета. Нейлоновая нить «держит» хуже, чем хлопковая или шелковая, нужно больше усилий, чтобы в нее вплести необходимое. Но природные материалы очень чутки к сочетанию друг с другом. Например, неподходящий металл может просто-напросто «заглушить» камень, лишить его изрядной части силы.

Любой материал требует чувствительности и настройки на него.

И еще одно правило: чем больше материал был обработан, тем больше он теряет изначальных качеств, приобретая взамен то, что вкладывает в него мастер. Естественно, до каких-то пределов.

Также, следуя этому принципу, природные материалы можно условно разделить на живые (одушевленные) и неодушевленные.

Обычно кристалл — живой (хотя он может быть спящим), однако, пройдя через специфическую обработку (облучение и накаливание, которые, например, применяются для улучшения ювелирных свойств камня) в большинстве случаев живым перестает быть.

Коготь рыси, при умении договориться с духом животного, может быть живым. А может быть просто вместилищем-передатчиком определенного типа энергии (если саму рысь отпустить).

Живые материалы удобны своей силой, но иногда неудобны своим характером. Так конкретный живой камень может содержать в себе нечто, способное помешать воплощению задуманного амулета (и прекрасно работать в другом, созданном под его характеристики и способности). Выращенный же камень своего характера не имеет, однако (исключая тему подселения туда какой-то сущности) несет в себе характеристики своего прототипа зачастую в более рафинированном (и несколько ослабленном из-за отсутствия связи с землей) виде.