сайт о магии и не только…

Как много спекуляций, идеализаций, а то и откровенной лжи навешано вокруг этого простого понятия — заботы о благе других.

Оправдывая заботой о ком-то собственные действия, люди автоматом перекидывают ответственность за эти действия на других.

«Я воровал ради блага семьи!» — а семья об этом и знать не знала, однако ж, вот как все повернулось. Теперь семья, оказывается, еще и несет ответственность за действия вора. Не было бы семьи, он бы не воровал, так что ли?

«Я наказываю тебя ради твоего же блага, чтобы ты вырос приличным человеком!» — а этот самый будущий «приличный человек» стоит весь в слезах, он напуган и не понимает, что происходит. Его побили, запугали, и из всего процесса воспитания он понял только то, что он ужасно плохой. И все это — ради его же блага. А он еще слишком глуп, чтобы это понять.

Ключевым понятием такой заботы является то, что человек решил за близких, как им будет лучше. Фактически, он придумал себе, что знает, как правильно, лучше для тех, кому собирается сотворить «благо». Сведя их собственную роль по отношению к их собственной жизни к нулю. Близкий для него — эдакий бестолковый болванчик, который сам ничего не может и не умеет. Зато тот, кто заботится, он о-го-го! Он крут, лучше всех все знает. Если бы не он, где бы они были сейчас. ЧСВ не напоминает?

Либо такими утверждениями прикрывает свои истинные намерения и ищут оправдания самим себе. «Если что — я не виноват! Это они такие дураки, что не могут позаботиться о самих себе».

У многих пожилых женщин забота о благе близких является навязчивой идеей. Они живут этой заботой, они живут ради этой заботы. Когда-то они сложили ответственность с себя за свою собственную жизнь, решив принести ее в жертву близким людям (мужу, детям, родне). Они так упорно не хотят решать собственные проблемы и смотреть на собственную жизнь, что с головой погружаются в заботу об окружающих.

«Святая женщина! Она им всю жизнь отдала, а они, неблагодарные, хоть бы спасибо сказали!» И такая заботливая Жертва — вся в белом с головы до пят. На все есть оправдание и моральное право — требовать. Требовать внимания, требовать сочувствия, требовать благодарности.

Да, вот только свои проблемы от этого никуда не делись, но это уже лирика, верно? Ведь такая жертва всегда права. И не надо смотреть ни на какие проблемы. Вся ее проблема — в черствости и непонимании окружающих. И это Самая Важная Проблема в ее жизни.

К вопросу заботы о близких относятся и┘ привороты. Те, которые сделаны под влиянием «чистой любви». Когда у приворотчика лезет масса совершенно противоречивых эмоций, которые он оправдывает тем, что «я же его люблю, его же никто так не полюбит, он-то, дурак, не понимает, что я ему только блага желаю». И всю эту массу — на голову жертвы. С полной уверенностью в собственной правоте.

Такая забота о других — это оправдание своего желания решать за других, вмешиваться в их жизнь без спроса.

Многие играют в эту игру неосознанно. Еще бы. Забота о благе других воспевается во всех произведениях искусства испокон веков. Вернее, я бы сказала, со времен христианизации.

Смотрите, что происходит — забота о других, жертвование себя во благо других стало символом любви. Это же Святое! Правда? Ведь Иисус умер, чтобы спаси людей — это стало аксиомой. И никому даже в голову не приходит логическая неувязка. Каким образом один человек своей смертью мог помочь миллионам других людей, которые жили себе и жили?

Не могу не процитировать Николая Козлова (оригинал лежит тут):

«Самое сердце, фундамент, на котором стоит христианство, ≈ это искупительная жертва Христа. Помните: чтобы спасти человечество, Господь Бог не пожалел своего единородного сына и послал его на землю, к людям, где тот прошел свой страшный путь страданий ≈ крестный путь. Своей жертвой Христос искупил грехи человечества и открыл людям путь к спасению.

По-моему, я ничего не переврал.
Так вот, помогите мне немного разобраться. Я понимаю, КТО был принесен в жертву ≈ Иисус Христос. Я понимаю, КТО принес Христа в жертву ≈ Господь Иегова. Но мне непонятно:

КОМУ был принесен Иисус Христос в жертву?

Этот вопрос как-то никто не задает, тем более на него никто не отвечает.

Ну неинтересно как-то, что ли?
И дикари, и цивилизованные дикари жертвы приносят всегда кому-то: тому, кого надо умилостивить, от кого зависит их жизнь и судьба.

Чтобы жертва приносилась НИКОМУ ≈ что-то я такого не припомню. И если НИКОМУ, то тогда ≈ ЗАЧЕМ?
Поэтому из мыслимых ответов я вижу только один: жертва была принесена тому, от кого зависела судьба человечества, ≈ Господу же Иегове.

Если я правильно понял, своего единородного сына Он Сам Себе принес в жертву и Сам Себя таким образом умилостивил.

Такое нормальное самообслуживание.
Аминь. »

(Я бы еще спросила зачем вообще нужна жертва?)

Логика где? Можете ответить, что все, что относится к области мистики нелогично и непознаваемо. Ага, тогда стало бы оно тогда так активно веками внедряться в массы.

Логика тут вот где. Очень удобно управлять массами людей, для которых Жертва стало синонимом высшего чувства, которые готовы забыть о себе (особенно, если им вбивать в голову мысль об их вечной греховности и неискупном долге), принести свою жизнь в жертву уже неважно чему. Был бы лозунг. Стадо рабов, которые считают совершенно нормальным и естественным, если кто-то вдруг требует от них принести себя в жертву во имя… ну чего-то там, маскируемого словом «Любовь».

Это насаждается в умах людей с самого младенчества. Это — основа европейской цивилизации. Сдается мне, изначально концепция христианства была немного другая, однако же, столько народу правило и трактовало первоисточники, решало быть реинкарнации или не быть, что истина давно утеряна во тьме веков.

И все это привело к тому, что множество народа играет в заботу. Ради оправдания самих себя. Ради манипуляций другими, ради нежелания нести ответственность за собственную жизнь, ради этого сладкого права — решать за других, не неся при этом никакой ответственности.

Вы решили позаботиться о близком человеке? Спросите, что ему нужно. Вы мечетесь в предчувствиях «мне кажется, у него неприятности, все плохо!», так решите уже, как и чем вы можете помочь, а потом спросите, требуется ли ваша помощь и забота. И если да, то в каком именно объеме. Чтобы потом искренне не возмущаться чужой черствостью и неблагодарностью, пополняя ряды точно таких же Жертв — жалобщиков на жизнь.